Нейминг
Продукт, услуга или целый бизнес начинается с названия. Правильно подобранное название выделяет компанию или товар среди конкурентов, привлекает клиентов и потребителей; упрощает коммуникации бренда, дает толчок к развитию. Важным этапом по поиску имени является психолингвистический анализ по направлениям: оригинальность, лаконичность, интернациональность, выразительность, технологичность, долговечность, соответствие историческим корням, настроению массового сознания, соответствие тенденциям развития общества в культурной и социально-политической среде. Наша задача - найти название-лидер, выражающее ценности бренда.
Исходной информацией для нейминга являются:
- Позиционирование компании, сформулированное в терминах восприятия бренда потребителем
- Перечень товарных знаков и фирменных наименований конкурентов
Технология нейминга:
Подготовительный этап:
1. Погружение в специфику продукта или отрасли
2. Определение тематических полей и принципов словообразований
3. Составление задания на креативный этап
Креативный этап
4. Использование коллективных методов генерирования больших списков имен (мозговой штурм, круговой сбор идей, параллельное мышление и др.)
5. Лингвистическая работа (русский, английский, французский и др.)
6. Селекция имен с помощью специальных экспертных техник
Обработка полученных вариантов
7. Тестирование результатов на представителях целевой аудитории с целью анализа на ассоциации и правильность эмоциональной реакции потребителя, возникающие при вербальном и семантическом восприятии предлагаемого имени
8. Оценка фонотипа - ассоциативного, семантического, лингвистического, эмоционального, фонетического ряда.
9. Оценка и выбор наиболее удачных вариантов
Юридическая защита утвержденного товарного знака
10. Проверка отобранных вариантов на охранопригодность
11. Оформление заявки на регистрацию товарного знака
12. Юридическое сопровождение регистрации товарного знака
В студии рекламы Apriori организован оперативный доступ к базе данных Роспатента, что позволяет производить быструю проверку товарных знаков на охраноспособность.
Все названия, предоставляемые клиенту на презентации, в обязательном порядке проходят первичную проверку по компьютерной базе данных зарегистрированных товарных знаков Роспатента. В случае, если охраноспособность товарного знака вызывает сомнение мы не рекомендуем его к использованию. Данный подход сводит к минимуму риски, связанные с последующей юридической защитой товарного знака.
Комплекс работ по проектированию бренда
Нейминг входит в комплекс работ по проектированию бренда. Специалисты студии рекламы Apriori готовы выполнить для вас полный комплекс работ по неймингу: от идеи до юридического сопровождения при регистрации товарного знака. Некоторые из спроектированных нами брендов, для которых была проведена работа по неймингу приведены ниже:
- туалетная бумага «Bell»
- женский клуб «Шепот»
- торговая компания «TrendSystem»
- семейная резиденция «Благодатово»
- центр продажи загородной недвижимости «ХаусПарк»
- торговая компания Центр Современной «Электроники»
- гостиница «Bellmont»
- магазин детской одежды «Тим и Лори»
- сеть оперативной фотографии «ФотоСмайл»